ГЛАВНАЯ Оборудование О технологии

О латексной технологии

При разработке латексных чернил для струйных принтеров особое внимание было уделено защите окружающей среды. По утверждению разработчика, эти чернила представляют собой альтернативу традиционным, используемым в широкоформатной печати чернилам и оптимально подходят для печати как внутренней, так и наружной продукции. Латексные чернила сделаны на водной основе и отличаются полным отсутствием запаха, высоким уровнем яркости и устойчивостью к воздействию окружающей среды. Они могут использоваться для печати на материалах широкого спектра и в сочетании с новыми технологиями позволяют типографиям повысить производительность, одновременно уменьшив общее вредное влияние технологий печати на окружающую среду. Кроме высокого качества печати латексные чернила обеспечивают сохранность оттисков в агрессивных средах более трех лет без использования ламинирования.

При использовании чернил HP Latex специальной вентиляции не требуется. Решение об установке вентиляционного оборудования принимает сам заказчик. Компания HP не дает никаких специальных указаний по инсталляции принтера, заказчик может выбрать любое удобное место, даже если это будет обычное офисное помещение. Как правило, при использовании чернил HP Latex система выпуска воздуха не требуется.   
В принтерах c чернилами HP Latex установлены внутренние нагреватели для сушки и закрепления латексной полимерной пленки. Некоторые материалы имеют собственный запах.


Эластичная печать: интервью журнала Publish с Мерсе Барконс, Директором направления Designjet по региону EMEA в подразделении широкоформатной печати HP Graphic Solutions Business

Мерсе Барконс прокомментировала  успешный запуск проекта Latex по всему миру, поделилась размышлениями о российской специфике и планами на будущее.


-
Какие решения входят в сферу Вашей ответственности?

В HP направление широкоформатной печати разделено на две линейки. В регионе EMEA (включает и Россию) я отвечаю за ориентированную в основном на интерьерное и техническое применения Designjet. Начинается эта линейка с Designjet 90, а старшую модель L25500 мы представили только что. L65500 на нашем стенде относится уже к промышленным широкоформатным решениям, основой которых в своё время стали принтеры Scitex.

- Серия Latex была представлена только в прошлом году. Много успели продать принтеров?

Приблизительно 400 по всему миру. Более половины — в Европе.
По нашей информации, пока ни одного в России. Как думаете, почему?
Основных причин две. Первая, практически сразу после представления технологии на рынке наступил коллапс, причём положение в России оказалось существенно хуже, чем в других странах EMEA. Вторая — относительно высокая цена принтера, но оправданная тремя достоинствами: универсальностью, простотой обслуживания и экологичностью. Однако для России последнее свойство пока не кажется особенно весомым. Если не принимать это во внимание и просто сравнивать цену на линию Latex со стоимостью близких по характеристикам принтеров из Китая, то она может показаться неоправданно высокой.

- Выпуск HP Designjet L25500 поможет старту в России?

Уверена в этом. Во-первых, модель гораздо доступнее. Во-вторых, рассчитана на гораздо более широкую аудиторию, включая компании, которые только начинают бизнес. Наш подход, когда принтер очень прост в запуске и обслуживании, а его отпечатки можно использовать в любых помещениях и для наружной рекламы, должен привлечь внимание многих. К тому же технология обкатана на старшей модели и к её жизнеспособности вопросов нет. Риск для покупателей минимален.

- На L25500 есть пара гнёзд для чернильных картриджей, закрытых заглушками. Только потому, что использовалась платформа Designjet серии Z, или в перспективе возможно оснащение дополнительными чернилами?

В перспективе — вполне возможно. Но сейчас мы планируем развивать серию Latex в направлении промышленных моделей. В первую очередь, чтобы закрыть нишу, образовавшуюся после завершения проекта с низкосольвентными принтерами. Ниша моделей 8000s и 9000s уже закрыта, очередь за 10000s. Ещё одна или более новых моделей ожидаются в следующем году.

- Цена на чернила Latex приемлема для европейского и российского рынков?

Мы очень внимательно следим за ситуацией с ценой на чернила. Думаю, сейчас она вполне конкурентоспособна. А для России мы назначили специальную цену, ещё более доступную и сравнимую с ценой на низкосольвентные чернила. Здесь нам приходится действовать с учётом очень агрессивной ценовой политики сторонних производителей чернил для низкосольвентных принтеров конкурентов. Они всё равно существенно дешевле наших, зато уступают по качеству.

- Есть ли специальная программа Trade-in для владельцев низкосольвентных моделей?

Да, но это специальные программы, которые разрабатываются отдельно для каждой страны. В России таковая только стартует и рассчитана в первую очередь на владельцев сольвентных моделей. Для рынка промышленных принтеров это тоже возможно, но условия будут определяться индивидуально для каждого клиента.

- Доступны ли для клиентов ресурсы HP Finance?

Сейчас они доступны для проектов с промышленными принтерами и ЦПМ HP Indigo. Но мы прорабатываем варианты предложения для покупателей L25500. Вопрос только в масштабе сделок и готовности наших партнёров.

- Как развиваются продажи носителей HP для широкоформатной печати?

Наиболее активно мы продаём техническую бумагу для САПР и инженерных приложений, поскольку имеем очень большую инсталлированную базу в этом секторе. Хороший рост наблюдается по винилу, глянцевой и фотобумаге. Надеемся, что с запуском L25500 повысится спрос на другие материалы, поскольку эти принтеры почти полностью перекрывают спектр материалов для экосольвентной и низкосольвентной печати. Но в этом секторе сложно конкурировать по массовым материалам — в силу дешевизны предложений азиатских производителей.

- Приведите примеры интересных применений Latex.

В одной из больниц все элементы интерьерного оформления и информационные стенды отпечатаны на Latex. Для здравоохранения особенно важно, чтобы отпечатки были абсолютно безопасны и не имели запаха.
Ещё один проект был реализован рекламным агентством — крыши десятков автомобилей были обклеены британскими флагами. За счёт того, что чернила Latex остаются на поверхности и не проникают сквозь материал (не нарушая целостность клеящего слоя), а также быстро сохнут, отпечатки можно немедленно наклеивать и ламинировать. Это существенно ускоряет реализацию проектов. Один из производителей косметики заказал рекламную кампанию на дверях лифтов в торговых и бизнес-центрах. И подобное становится всё популярнее.
Универсальность Latex позволяет применять технологию в крупных торговых сетях. С помощью одного принтера в супермаркетах могут сами делать всё необходимое — от объявлений о скидках до крупноформатных изображений на улице. Это очень перспективно.